Клип на песню – дело важное, нужное и даже необходимое для музыкального проекта, группы, продвижения.

 

Как ни странно, но расценки на услуги видеосъемки могут начинаться даже от 300-700 долларов. А дальше начинает бурлить море финансовых идей и желаемых картинок, причем ритм спроса идет вразнобой с амплитудой предложений. Разумеется, каждый покупатель желает получить шедевр, способный побить рекорд просмотров «Экспоната» причем в течение одного дня, и чтобы оптимизированная цена приближалась к доллару или двум. Но шедевр должен быть в духе всех параметров Голливуда: если автомобиль — то Кадиллак с золотым рулем и дисками, если квартира — то на миллиардов десять, если девушка – то, по меньшей мере, Мисс Вселенная. Интересно когда клип снят в стилистике вирусного ролика.

А когда обалдевший от запросов клиента менеджер или администратор позвонил и этой самой Мисс, и в Автоцентр, и на Северный полюс, — и выложил клиенту всю ценовую раскладку, звучит сакраментальная фраза недовольного заказчика «да вы что… да за такие деньги… да вы не профессионалы…». Наоборот именно профессионалы знают себе цену и озвучивают ее лишь с небольшим преувеличением, а вот их, так называемые, «антонимы» (по-простому дилетанты) готовы «под имеющийся бюджет» сварганить все, что потребительской душе угодно. Причем креатив в этом случае будет зашкаливать. Именно «креатив» (в самом низкосортном понимании этого слова), потому что другим словом сложно назвать «печальную историю душевной травмы главного героя» изображенную на фоне «пластиковых пальм».

Итак, вопрос — сколько будет стоить снять клип…  Хорошее музыкальное видео имеет большую цену. Не потому, что там нужно переплачивать за бренды, а просто потому, что профессионалы ценят свое время. Да, бывает и так, что именитые клипмейкеры берутся за проекты с нулевым бюджетом – но тогда там должна быть удивительная история или необыкновенная песня. Причем критерии оригинальности подразумевают профессиональную оценку, а не авторское «это лучше всех будет».